Инструкция по эксплуатации стальных баллонов для сжиженного нефтяного газа, используемых в автомобилях

 Инструкция по эксплуатации стальных баллонов для сжиженного нефтяного газа, используемых в автомобилях 

2025-06-18

I. Назначение
Стальные баллоны для сжиженного нефтяного газа, используемые в автомобилях (сокращенно «автомобильные баллоны»), крепятся к автомобилю и служат в качестве емкостей для хранения топлива — сжиженного нефтяного газа (LPG). Они могут многократно заправляться, работают в течение длительного времени в условиях эксплуатации автомобиля и имеют срок службы 15 лет.

II. Технические характеристики
Автомобильные баллоны, производимые компанией Henan Yutong Special Equipment Co., Ltd., имеют номинальное рабочее давление 2,2 МПа (больше давления паров чистого пропана при 60 °C) и расчетную температуру 60 °C. Проектирование, изготовление, проверка и испытания осуществляются в строгом соответствии с требованиями стандарта GB/T17259 «Баллоны для сжиженного нефтяного газа, используемые в автомобилях».

III. Конструкция изделия
Корпус баллона для сжиженного нефтяного газа для автомобилей состоит из двух стандартных овальных крышек и цилиндрического корпуса, на котором установлены интегрированный клапан, защитный кожух и другие компоненты.
Интегрированный клапан состоит из ограничительного клапана, предохранительного клапана, клапана слива, указателя уровня жидкости и других компонентов и имеет такие функции, как ограничение уровня наполнения, автоматическое отключение при превышении расхода, безопасное сброс давления, контроль подачи топлива, индикация уровня жидкости и другие.
Ограничительный клапан: это заправочное отверстие для сжиженного нефтяного газа. Когда уровень жидкости в баллоне достигает номинальной высоты, то есть 80% от объема баллона, он обеспечивает автоматическую остановку заправки, предотвращая перезаправку.
Предохранительный клапан: расположен в газовой части баллона, его открывающее давление составляет 2,50 ± 0,2 МПа, а давление возврата не ниже 2,2 МПа. Когда температура окружающей среды слишком высокая или в других случаях, когда давление сжиженного нефтяного газа в баллоне превышает определенный предел, предохранительный клапан автоматически выпускает сжиженный нефтяной газ из баллона, снижая давление в баллоне и предотвращая взрыв автомобильного баллона; когда давление в баллоне снижается до безопасного уровня, предохранительный клапан автоматически закрывается.
Выпускной клапан: это выпускное отверстие баллона для автомобилей, которое во время работы соединяется трубопроводом с впускным отверстием топливной системы автомобиля. На клапане установлено ограничительное устройство, которое автоматически закрывает клапан и перекрывает выпуск жидкости, когда расход жидкости превышает установленный предел или происходит разрыв трубопровода.
Уровень жидкости: используется для отображения уровня жидкости в баллоне. При заправке баллона стрелка уровня жидкости отклоняется, и когда уровень жидкости в баллоне достигает номинальной высоты, то есть 80% от объема баллона, стрелка должна остановиться в красной предупреждающей зоне. Стрелка уровня жидкости может в любое время отображать количество жидкости в баллоне, а шкала на циферблате показывает процентный объем автомобильного баллона.

IV. Меры предосторожности при использовании
1. При использовании автомобильного баллона его следует закрепить стальной лентой в выбранном месте автомобиля и надежно зафиксировать. Во время установки запрещается ударять, сталкивать и т. д. Горизонтальное положение автомобильного баллона следует определять по «горизонтальному крестообразному знаку» на баллоне, т. е. по линии, проходящей через этот знак в горизонтальном направлении по диаметру баллона.
2. Установка автомобильных баллонов в автомобиле должна производиться только обученными и имеющими соответствующую квалификацию организациями и специалистами.
3. Резьбовые соединения труб, соединяющих ограничительный клапан и клапан выпуска жидкости, должны быть надежными, чтобы предотвратить утечку газа.
4. Температура использования автомобильных баллонов составляет -40 °C < t ≤ 60 °C.
5. Перед первым заправлением автомобильного баллона необходимо провести вакуумную обработку или замена азотом, при этом вакуум не должен быть ниже 650 мм ртутного столба, а содержание кислорода не должно превышать 3%;
6. Заправка автомобильных баллонов должна производиться на специально предназначенных для этого заправочных станциях, самостоятельная переливка и заправка строго запрещены;
7. Заправка автомобильных баллонов жидкостью производится по объему. Во время заправки следует внимательно наблюдать за изменением уровня жидкости в датчике. В случае неисправности датчика или других аномалий заправку следует прекратить и возобновить только после устранения неисправности;
8. В нормальных условиях автомобильные баллоны должны проходить регулярные проверки каждые пять лет в уполномоченных органах по тестированию. Методика проверки соответствует стандарту GB/T20561 «Регулярная проверка и оценка баллонов для сжиженного нефтяного газа, используемых в автомобилях»;
9. Ни в коем случае не допускается заправка автомобильных баллонов свыше максимального уровня, указанного на уровне жидкости, то есть красной предупреждающей отметки на уровне жидкости.
10. Во время транспортировки и погрузки-разгрузки автомобильных баллонов следует избегать столкновений, царапин на баллонах и повреждения приспособлений.
11. Автомобильные баллоны следует хранить в местах, где нет коррозионных газов, с хорошей вентиляцией, в сухом месте, защищенном от воздействия солнечных лучей.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение