2025-06-11
I. Общие требования
1. Баллоны со сжиженным нефтяным газом данного типа должны устанавливаться в предусмотренных для этого местах автомобиля, закрепляться стальными лентами и фиксироваться. Между стальными лентами и баллонами должны быть установлены противоскользящие, износостойкие и сжимающиеся материалы.
2. Устанавливающие организации и лица должны иметь сертификаты, выданные специальными органами.
3. Установка баллонов должна производиться в специально оборудованных цехах, при установке следует избегать утечки газа, в цехе строго запрещено курение и использование открытого огня;
4. Перед началом установки необходимо включить взрывозащищенную вентиляционную систему цеха, чтобы избежать скопления газа LPG;
5. При первом наполнении баллонов в новых модифицированных автомобилях, до подтверждения отсутствия утечек в системе подачи газа LPG (от баллона до впускного отверстия двигателя) клапан подачи газа должен быть закрыт. Помимо проверки системы LPG автомобиля на утечки, в радиусе трех метров вокруг автомобиля должна быть установлена зона повышенной взрывоопасности, в которой запрещено курение и использование огня.
6. Ремонт автомобиля, при котором невозможно гарантировать отсутствие утечки газа, должен проводиться на открытом воздухе, вдали от источников огня. Поскольку плотность LPG выше плотности воздуха, в случае утечки он оседает на земле и распространяется, поэтому в месте ремонта строго запрещается наличие дренажных канав, кабельных каналов и других подземных каналов, а также необходимо обеспечить хорошую вентиляцию. На рабочем месте должны быть размещены предупреждающие таблички и огнетушители, а перед открытием газового клапана необходимо отсоединить заземление аккумулятора и безопасно удалить его.
7. Установщик должен провести полную проверку газопроводной системы LPG на предмет утечек. После разборки и сборки соединений газопроводной системы необходимо провести проверку на утечки этой части и других связанных частей.
8. При проверке на утечки давление в баллоне составляет 2,2 МПа.
9. После выполнения установщиком вышеуказанных работ модификатор должен предоставить владельцу автомобиля сертификат о прохождении проверки.
II. Подготовка перед установкой
1. Проверьте наличие инструментов и оборудования.
2. Проверьте наличие огнетушителя и пожарного шланга.
3. Проверьте уровень масла, охлаждающей жидкости и рабочее состояние автомобиля. Перед началом работ по переоборудованию необходимо убедиться в нормальной работе двигателя.
4. Заглушите двигатель и отсоедините аккумулятор.
5. Проверьте и зарегистрируйте баллоны с LPG.
a. Проверьте наличие сертификата соответствия на баллоны и их компоненты.
b. Запишите
объем воды, дату испытания, производителя
6 При установке нового баллона сначала проверьте наполнение баллона азотом. Если давление ≥ 0,02 МПа (давление азота в баллоне при выпуске с завода ≥ 0,02 МПа, а содержание кислорода менее 3%), можно приступать к заправке; если содержание кислорода ≥ 3%, то первоначальная единица должна повторно вакуумироваться до тех пор, пока давление в баллоне не станет ≤ 0,087 МПа, после чего баллон можно использовать для установки.
III. Установка баллонов
1. Установка баллонов должна соответствовать следующим требованиям:
правильное положение установки, в том числе угол наклона оси интегрированного клапана к горизонтальной плоскости не более 30°; после установки должны быть хорошо видны штампованные маркировки и другие обозначения на баллоне; не должно возникать чрезмерных дополнительных нагрузок на баллон; баллон должен выдерживать ускорение 30 g в любом положении; баллон должен быть надежно закреплен; не должно снижаться конструктивные характеристики транспортного средства.
2. Для крепления баллона с LPG к транспортному средству необходимо как минимум четыре точки крепления, механические характеристики болтов и гаек для крепления должны быть не ниже 8,8 и 8 соответственно.
3. При установке крепежного кольца необходимо обратить внимание на следующие моменты:
для предотвращения коррозии и смещения между баллоном и крепежным кольцом не должно быть никаких других материалов (эластичных или впитывающих влагу); на крепежном кольце не должно быть заусенцев (для предотвращения царапин на баллоне).
IV. Высота баллона над землей
1. При определении высоты баллона над землей для автомобиля без груза измерение должно производиться при полном заполнении бака топливом и водой.
2. Если вес автомобиля превышает 45 тонн, а расстояние между кузовом и землей составляет менее 610 мм, расстояние между баллоном и землей должно составлять 200 мм.
3. Минимальное расстояние между баллонами и передним или задним бампером составляет 200 мм.
4. Если вес автомобиля менее 45 тонн, а расстояние между кузовом и землей превышает 610 мм, высота баллонов над землей должна быть не менее 300 мм.
5. Расстояние между баллонами и следующими деталями не должно быть менее 200 мм.
Задняя поперечина, ось задних колес, средняя точка переднего бампера, кузов автомобиля по оси автомобиля.
6. Независимо от веса автомобиля и высоты кузова над землей, баллоны должны быть установлены на конце кузова над касательной к передним или задним колесам.
Примечание 1: В других случаях расстояние между баллонами и землей определяется на основе высоты кузова.
Примечание 2: Для сохранения первоначальной высоты кузова с учетом веса баллонов и топлива в некоторых случаях необходимо изменить подвеску автомобиля.
7. Когда баллоны устанавливаются на боковой стороне автомобиля, все клапаны должны располагаться на внутренней стороне вертикальной поверхности кузова или кузова, а угол между осью клапана и горизонтальной линией должен составлять 30o.
8. Баллоны или клапаны не должны выступать за пределы кузова или днища любого автомобиля.
9. Баллоны должны располагаться на внешнем крае днища кузова или на внутренней стороне кузова на расстоянии не менее 100 мм от него.
V. Защитный короб
1. Конструкция:
Защитный короб состоит из нескольких частей: уплотнительного кольца, корпуса коробки, крышки и т. д.
2. Функция:
Защита клапанов баллонов от повреждения в случае аварии; предотвращение попадания утечки газа в кузов, а также обеспечение канала для выпуска утечки газа наружу.